Коррекционная педагогика
-
Организация воспитательного процесса в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната 2011
О проблемах и особенностях организации воспитательного процесса в специальных (коррекционных) школах-интернатах.
-
Организация деятельности педагога с учащимися с низкими образовательными способностями 2018
Проблема неуспеваемости волнует как педагогов, так и родителей. Очевидно, что на свете нет ни одного ребенка, который хотел бы плохо учиться. Кто он неуспевающий ребенок? Чтобы найти пути преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, можно оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.
-
Организация деятельностного подхода на уроках биологии в специальной (коррекционной) школе 2018
Деятельностный подход в условиях коррекционного учреждения, в котором обучаются дети с нарушениями интеллекта, позволяет вовлечь обучающегося в процесс активного учения в меру его возможностей, содействует формированию познавательной активности и самостоятельности. Принципиальным моментом такого подхода является организация практических действий обучающихся с учебным материалом.
-
Организация деятельностного социально-педагогического и медико-психологического центра на основе народных традиций 2012
Использование методов народных традиций в работе СПМПЦ является новшеством. В истории народа Саха использовались методы похожие на современную возрастную и классическую психологию. На взгляд авторов статьи эти разработки весьма интересны, являются неким источником для изучения и использования для учащихся национальных школ. Методы весьма полезны в коррекционной работе с учащимися, именно национальные аспекты, коррекция на родном языке могут оказать положительное влияние на развитие ребенка.
-
Организация дистанционного обучения детей с ЗПР в период пандемии 2021
Весной 2020 учебного года все школы России столкнулись с необходимостью работать в дистанционном режиме в связи с пандемией. У каждой образовательной организации появился свой уникальный опыт работы в новых условиях. Автор поделится опытом организации учебной деятельности детей с особыми образовательными потребностями, а именно детей с ЗПР, которые обучаются в сельской коррекционной школе-интернате на втором уровне образования (НОО).
-
Организация и результативность педагогического процесса в ОГУЗ "Дом ребенка специализированный" 2010
Показателями успешности педагогического процесса в содружестве с персоналом педиатрической, неврологической, физиотерапевтической службы, службы ЛФК являются: стабильность работы, создание благоприятных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка, успешные показатели психофизического развития воспитанников и др.
-
Организация коррекционно-развивающего пространства МБОУ «Северская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 2020
Северская школа-интернат была открыта в 1962 году. С первых дней рождения нашего учреждения и становления его коллектива первостепенной заботой каждого работника стал поиск оптимальных форм организации и социальной адаптации воспитанников. Серьёзное и постоянное внимание уделяется совершенствованию структуры и содержания образования, осуществляется разработка и введение в учебный план новых учебных программ, внедряются новые педагогические и здоровьесберегающие технологии. Основным элементом работы по социальной адаптации обучающихся является организация трудового обучения и воспитания.
-
Организация логопедического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием нетрадиционных средств обучения и воспитания 2023
Применение в работе логопеда технологии «бинарного занятия» позволяет при «небольших затратах личностных и профессиональных ресурсов осуществлять включение детей с тяжелыми нарушениями речи в образовательный процесс и осуществлять психолого-педагогическое сопровождение.
-
Организация предметно-развивающей среды в условиях ДОО для детей раннего возраста с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ДО (из опыта работы) 2020
В статье раскрывается опыт работы ДОО по организации предметно-развивающей среды в условиях ДОО для детей раннего возраста с ОВЗ, использовании оборудования сенсорной комнаты, игровых технологий, комплекса «песок – вода», и т.д. с целью решения коррекционных задач.
-
Организация проектной деятельности со старшими дошкольниками, имеющими особые образовательные потребности, в формате "Проектная неделя" 2016
Поиск актуальных современных форматов работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности, привел нас к идее регулярного проведения в течение учебного года «Проектных недель». В данной статье мы хотим поделиться с коллегами материалами о проведении «Недели хлеба» в старшей группе для дошкольников с особыми образовательными потребностями в июне 2015 года.
-
Организация профессиональной подготовки выпускников школ III–IV видов 2011
Статья посвящена вопросам профессиональной подготовки выпускников школ-интернатов для незрячих и слабовидящих детей. Формирование у школьников волевой установки на труд, личностного отношения к будущей профессии, понимание ее значимости, формирование адекватной самооценки в соответствии с требованиями будущей профессии и собственными физическими возможностями реализуется через обязательные занятия по выбору и цикл коррекционных занятий.
-
Организация работы лекотеки с родителями и детьми с ОВЗ (из опыта работы) 2018
В статье говорится о том, что одной из проблем в развитии и воспитании детей с ОВЗ, не посещающих детский сад. Для оказания помощи таким семьям на базе детского сада был создан консультативный пункт. Возникла необходимость осведомить родителей по этой проблеме как правильно развивать мелкую моторику рук у детей, как это важно в процессе жизнедеятельности ребенка. Рассказала, показала родителям, как эту работу с детьми можно выполнять в домашних условиях.
-
Организация работы по сенсорному развитию детей с ЗПР 2013
Основу полноценного умственного развития ребенка составляет сенсорное развитие. Организация сенсомоторного воспитания приобретает особое значение при работе с детьми, имеющими задержку психического развития, что связано с типологическими особенностями этих детей. Определение основных задач, осуществление планирования работы по сенсомоторному развитию детей с ЗПР являются необходимым условием эффективной коррекционно-развивающей работы.
-
Организация работы по формированию базовых учебных действий младших школьников с нарушением интеллекта на уроках речевой практики 2019
Дети с интеллектуальной недостаточностью, в большей мере, испытывают трудности в общении. Организация целенаправленной работы по формированию коммуникативных базовых учебных действий младших школьников с нарушением интеллекта на уроках речевой практики, способствует развитию детской речи, развивает творчество и фантазию, формирует умение взаимодействовать с одноклассниками, учителем, окружающим миром. В работе предлагается подборка речевых игр, направленных направленный на развитие связной устной речи.
-
Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ 2022
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа дошкольников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Задача педагогов, воспитателей и родителей помочь детям с ограниченными возможностями здоровья понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми детьми расти, развиваться и добиваться новых достижений, не отставая от своих сверстников. Необходимо общаться с детьми, учить ребенка думать, размышлять, сопереживать.
-
Организация работы с книгой в общеобразовательной школе для обучающихся с ОВЗ 2023
Известно, что умение работать с книгой положительно влияет на качество усвоения материала. Правильно организованная работа помогает в коррекции познавательных и социальных навыков. В специальной литературе по обучению детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) существуют лишь общие рекомендации по работе с книгой, но они не позволяют выстроить полноценную систему. И многие учителя избегают активного использования учебника на уроках.
-
Организация развивающего обучения швейному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида через использование предметных, предметно-технологических, инструкционных карт 2013
Данное учебно-методическое пособие, разработанное на основе программы по швейному делу для детей специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида и личного опыта учителя профессионально-трудового обучения представляет разработанные предметные, предметно-технологические карты, инструкционные карты и методы работы с ними. Методы и приемы работы направлены на коррекцию и развитие психофизических недостатков, выработку общетрудовых умений и навыков, на развитие самостоятельной ориентации и воспитание интереса к урокам швейного дела.
-
Организация режима урока в инклюзивном классе 2023
Задача же инклюзивного образования - придать уверенность в собственных силах детям с ограниченными возможностями (как психического, так и физиологического плана), таким способом мотивируя их к обучению в школе вместе с другими учащимися, возможно, их друзьями и соседями. Современная общеобразовательная программа должна включать изменения и условия, необходимые для успешной реализации инклюзивного образования, а именно – принятие индивидуальности каждого отдельного учащегося и удовлетворение особых потребностей каждого ребенка.
-
Организация сопровождения замещающих семей 2017
Замещающая семья – один из вариантов решения проблемы сиротства детей. Она дает возможность добиться более высокого уровня адаптивности ребенка в социуме, чем в условиях государственного учреждения. Важнейшая задача - мобилизация, аккумуляция и оптимальная поддержка ресурсов замещающей семьи для полноценного развития приемного ребенка, укрепление ее жизнеспособности.
-
Организация сопровождения речевого развития школьников с нарушением интеллекта на уроках математики 2010
Развитие речи школьников с нарушением интеллекта – одна из важнейших задач, которая решается специальной (коррекционной) школой VIII вида в процессе преподавания всех учебных предметов. От того, насколько будет сформирована речь учащихся, зависит успешность усвоения ими материала всех учебных предметов, степень общего развития.
-
Организация, содержание работы по формированию временных представлений у дошкольников с ЗПР в условиях детского сада 2014
В программе отражена многоплановая коррекционно-педагогическая работа по формированию у детей пространственно-временных представлений и представлений о смене времен года и осуществляется это следующими разделами программы: формирование элементарных математических представлений; ознакомление с окружающим миром и развитие речи.
-
Ориентировка в пространстве как начальный этап обучения детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата 2012
Статья раскрывает особенности обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата ориентировке в пространстве с помощью блоков Дьенеша. В приложениях представлен перспективный план, конспекты занятий и подбор дидактических игр с образцами карточек для работы.
-
Осанка при ходьбе, в положении сидя и стоя. 6-й класс 2011
Урок формирует у учащихся представление о правильной и неправильной осанке и ее влиянии на поведение. Использование различных заданий, в том числе кроссворда, поддерживают интерес к предмету.
-
Основные виды движений – основа достижения оптимизации двигательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья 2014
Работа раскрывает сущность основных видов движений в реализации коррекционного направления по физическому воспитанию у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Созданные условия способствуют развитию двигательного анализатора, обеспечивают целенаправленную и системную работу по решению двигательно-коррекционных задач в формировании двигательного базиса движений, коррекции двигательных нарушений.
-
Основные направления логоритмического воздействия в системе работы с детьми с ОНР 2010
С начала изучения детей с речевыми нарушениями возникла идея использования музыкальной ритмики в системе коррекционно-педагогического процесса. В результате возникла проблема включения музыкальной ритмики в этот процесс и ее адаптации в зависимости от речевого нарушения.
-
Основные направления работы по профилактике девиантного поведения младшего школьного возраста 2020
Рост числа различных видов девиантного поведения, в основе которых лежит процесс социальной дезадаптации детей, приобретает все более широкие масштабы, вырастая в серьезную социальную проблему, которая требует глубокого научного осмысления и незамедлительной практической коррекции. Часто приходится наблюдать неадекватное поведение ученика младшего школьного возраста на замечание взрослых, жестокость по отношению к своим сверстникам, использование в разговорной речи нецензурной брани, склонность к насилию. Зачастую данная категория ребят не может дать объяснения своим поступкам. Таких ребят приходится сразу же брать на персональный контроль и выстраивать индивидуальную работу по коррекции воспитания. Как правило, при грамотной организации беседы («по душам») дети искренни, готовы рассказать, чем они обеспокоены, что их волнует, как они живут, что происходит в их семьях. Главное – вовремя помочь такому ребёнку, поддержать его.
-
Основные направления сурдопедагогического сопровождения плохослышащих людей 2012
В статье показаны особенности работы с плохо слышащими людьми. Определены основные направления сурдопедагогической помощи: развитие слухового восприятия, совершенствование навыков чтения с губ, совершенствование устной речи, формирование самоконтроля над собственной речью. Даны практические рекомендации к содержанию работы по каждому направлению.
-
Основные принципы инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении 2023
В современном мире формируется опыт инклюзивного обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной среды наравне со сверстниками. Однако такой вариант обучения детей с ОВЗ ставит массовую школу и педагогов перед рядом, пока еще, неразрешимых проблем: как организовать урок в инклюзивном классе, какие использовать формы отчета для ребенка с ОВЗ, как распределить режим учебной нагрузки для ребенка (т.к. в учебном плане ребенка с ОВЗ могут отсутствовать предметы, которые изучают нормально развивающиеся сверстники, и, наоборот), в какое время и когда проводить индивидуальные коррекционно-развивающие занятия и множество других вопросов.
-
Основные этапы работы над предложением в школе для неслышащих детей 2020
В статье раскрыты этапы работы над предложением в школе глухих, слабослышащих и позднооглохших детей. Определены задачи обучения, раскрыто основное содержание работы над предложением, определены особенности владения неслышащими обучающимися структурой предложения.
-
Основные этапы трудового обучения как основа профориентации и социализации воспитанников коррекционной школы VIII вида 2016
В статье затронуты этапы трудового обучения в коррекционной школе для социализации и профориентации воспитанников в современном обществе. Совмещение основных постулатов педагогической деятельности и современных технологий для решения трудовой самостоятельности учащихся в современных условиях рынка.